believe in horoscopes if convenient.
По большей части смычковая терминология.Терминология двадцатого века:
__ under the string (англ.) Необычный и редкий способ извлечения звука, когда скрипач держит смычок под струнами и касается волосом только струн Соль и Ми (на альте и виолончели соответственно струн До и Ля). При таком ведении смычка музыкант может извлекать интервалы до двух и более октав.
__ behind the bridge (англ.) см. behind the bridge.
__ on the side of the bridge (англ.) Специфический звук издаваемый подставкой, когда по её боковой стороне проводят смычком: высокий звук на скрипке и альте и низкий (жужжащий) на виолончели и контрабасе.
__ on the endpin spike (англ.) Извлечение звука смычком по шпилю виолончели или контрабаса.
__ on the tailpies (англ.) Извлечение звука ведением смычка по струннодержателю.
__ on the tailpies hanger (англ.) Извлечение звука ведением смычка по жилке, держащей струннодержатель.
__ on the strings in the peg box (англ.) Ведения смычка по струнам в колковой коробке.
— circular bowing (англ.) Термин 20-го века. При движении ВНИЗ смычок скользит вдоль струны к грифу и возвращается обратно при движении смычка ВВЕРХ.
— rotary motion (англ.) см. circular bowing.
— hair around strings (англ.) Необычное положение смычка с волосом для игры по всем четырем струнам
— legno (ит.) Трость смычка.
1) col legno tratto, legno strisciato (ит.) gestrichen (нем.) Играть тростью легато.
2) col legno battuto (ит.) Ударять тростью на манер барабана.
3) half col legno - half arco (англ.) Проводить смычком касаясь струны и тростью, и волосом.
4) col legno battuto - sul tasto (ит.) Ударять струны тростью в районе грифа так, чтобы трость стучала и по грифу.
5) col legno battuto - sul ponticello (ит.) Стучать по подставке, производя громкий звук.
6) col legno frotte (ит., фр.) Поскребывать струну тростью смычка.
7) col legno - behind the bridge (ит., англ.) Ударять или проводить тростью по струне за подставкой.
8) col legno battuto - on the tailpies or chinrest (ит., англ.) Ударять тростью по струннодержателю или подбороднику.
9) col legno gerissen (ит., нем.) Сильно проводить тростью по струне с акцентом, производя сильную атаку.
10) col legno gezogen (ит., нем.) Проводить тростью по струне легко.
11) col legno jeté (ит., фр.) Ударять тростью по струне.
— pedal tones (англ.) Специальный способ звукоизвлечения, когда струна звучит ниже актуального тона. Обычно это исполняется на нижней струне инструмента с повышенным давлением смычка на струну над грифом, где струна мягче. Обычно - это звук скорее шумовой, но который имеет тон на октаву ниже предполагаемой ноты (открытая струна или с прижатым пальцем в первой позиции).иЭтот эффект очень сложно исполнить и применяется очень редко, например: Georg Crump "Black Angels" for Electric String Quartet.
— pitched noise (англ.) Необычный способ извлечения звука, когда при сильном давления смычка на струну производится скрипа больше, чем норамального тона.
— scratch (англ.) Скрипучий звук на струнных инструментах, производимый медленным ведением смычка с повышенным его давлением на струну.
— strike tone (англ.) Добавочный высокий звук при постукивании тростью струны. Высота тона меняется в зависимости от расстояния до подставки, см. legno
Бонус:
— portamento (ит.) Скользить пальцем от одной ноты до другой. Это, конечно же, не смычковый прием. Часто путается со смычковым приемом portato.
Голосом Мерлина:
— rule of the down-bow (англ.) В давние времена, на заре профессионального исполнения на скрипке было обязательное правило: первую поту после тактовой черты играть только вниз смычком.
__ under the string (англ.) Необычный и редкий способ извлечения звука, когда скрипач держит смычок под струнами и касается волосом только струн Соль и Ми (на альте и виолончели соответственно струн До и Ля). При таком ведении смычка музыкант может извлекать интервалы до двух и более октав.
__ behind the bridge (англ.) см. behind the bridge.
__ on the side of the bridge (англ.) Специфический звук издаваемый подставкой, когда по её боковой стороне проводят смычком: высокий звук на скрипке и альте и низкий (жужжащий) на виолончели и контрабасе.
__ on the endpin spike (англ.) Извлечение звука смычком по шпилю виолончели или контрабаса.
__ on the tailpies (англ.) Извлечение звука ведением смычка по струннодержателю.
__ on the tailpies hanger (англ.) Извлечение звука ведением смычка по жилке, держащей струннодержатель.
__ on the strings in the peg box (англ.) Ведения смычка по струнам в колковой коробке.
— circular bowing (англ.) Термин 20-го века. При движении ВНИЗ смычок скользит вдоль струны к грифу и возвращается обратно при движении смычка ВВЕРХ.
— rotary motion (англ.) см. circular bowing.
— hair around strings (англ.) Необычное положение смычка с волосом для игры по всем четырем струнам
— legno (ит.) Трость смычка.
1) col legno tratto, legno strisciato (ит.) gestrichen (нем.) Играть тростью легато.
2) col legno battuto (ит.) Ударять тростью на манер барабана.
3) half col legno - half arco (англ.) Проводить смычком касаясь струны и тростью, и волосом.
4) col legno battuto - sul tasto (ит.) Ударять струны тростью в районе грифа так, чтобы трость стучала и по грифу.
5) col legno battuto - sul ponticello (ит.) Стучать по подставке, производя громкий звук.
6) col legno frotte (ит., фр.) Поскребывать струну тростью смычка.
7) col legno - behind the bridge (ит., англ.) Ударять или проводить тростью по струне за подставкой.
8) col legno battuto - on the tailpies or chinrest (ит., англ.) Ударять тростью по струннодержателю или подбороднику.
9) col legno gerissen (ит., нем.) Сильно проводить тростью по струне с акцентом, производя сильную атаку.
10) col legno gezogen (ит., нем.) Проводить тростью по струне легко.
11) col legno jeté (ит., фр.) Ударять тростью по струне.
— pedal tones (англ.) Специальный способ звукоизвлечения, когда струна звучит ниже актуального тона. Обычно это исполняется на нижней струне инструмента с повышенным давлением смычка на струну над грифом, где струна мягче. Обычно - это звук скорее шумовой, но который имеет тон на октаву ниже предполагаемой ноты (открытая струна или с прижатым пальцем в первой позиции).иЭтот эффект очень сложно исполнить и применяется очень редко, например: Georg Crump "Black Angels" for Electric String Quartet.
— pitched noise (англ.) Необычный способ извлечения звука, когда при сильном давления смычка на струну производится скрипа больше, чем норамального тона.
— scratch (англ.) Скрипучий звук на струнных инструментах, производимый медленным ведением смычка с повышенным его давлением на струну.
— strike tone (англ.) Добавочный высокий звук при постукивании тростью струны. Высота тона меняется в зависимости от расстояния до подставки, см. legno
Бонус:
— portamento (ит.) Скользить пальцем от одной ноты до другой. Это, конечно же, не смычковый прием. Часто путается со смычковым приемом portato.
Голосом Мерлина:
— rule of the down-bow (англ.) В давние времена, на заре профессионального исполнения на скрипке было обязательное правило: первую поту после тактовой черты играть только вниз смычком.

@темы: скрипичное