believe in horoscopes if convenient.
Дебюсси. Беру, ничего не знаю.
Но какая же красивая соната
Ничего из этого направления не играла пока, но это просто море и ветер, а не музыка.
Итого на мне сальтарелла Венявского (op.10 no.5), адажио и фуга из первой сонаты Баха и вот этот красавец. Осталось ноты взять в библиотеке, из интернета нельзя, ибо нашим педагогам zależy na redakcji polskiej.
Но какая же красивая соната

Итого на мне сальтарелла Венявского (op.10 no.5), адажио и фуга из первой сонаты Баха и вот этот красавец. Осталось ноты взять в библиотеке, из интернета нельзя, ибо нашим педагогам zależy na redakcji polskiej.
Не знаю, насколько я удачно записи выбрала... одна - дуэт с Иехуди Менухином, вторая - просто рил.
чувака зовут Жан Кареньян
а это конкретно дуэт Жана и Иехуди, причем, кажется, музыку Кареньян и написал сам
www.youtube.com/watch?v=h6DfrB7l5JI
только это, ахтунг: запись старая, и качество хреноватое, плюс - стиль музыки довольно специфический
Качество записи как обычно, всяких Тибо с пластинок слушать не легче
Техника у Жана фантастическая, но вообще не академическая. Даже в сравнении Менухиным, ты посмотри, они совершенно по-разному держат скрипку и смычок. У них двоих на смычке различие видно особенно, хотя в левой руке оно тоже очевидное, хватательный рефлекс все дела, но у Менухина ещё такая ручка аккуратная, округлая, что она немного даже похожа на хват Кареньяна визуально. А на смычке а Менухина даже в такой музыке слышна аккуратность, контроль звука, мышц руки, свободнейшее запястье и проч. Другое дело, что с возрастом у него большие проблемы начались с правой рукой, но это не суть. У Кареньяна твоего другой подход, как и у всех, кто играет народную музыку, рука правая работает совсем иначе.. Долой аккуратный звук. Чем громче, тем круче. Шипы-шорохи приветствуются, большая скорость смычка, большой размах, по соседям играют, главное - энергичный посыл звука и техника левой руки, которая у этого чувака очень классная. Вся вкусность в этих мелизмах, форшлагах, украшениях, вплетённых в сплошной поток импровизации.
Всё это "как работает пятое колесо моего велосипеда" непосредственно влияет на звук, поэтому я тут так расписалась Вот такое моё имхо) Но у них с Менухиным большое различие: Иегуди может сыграть и академ, и народное, и джаз, он пользуется академической постановкой, для него нет преград, а вот Жан, я конечно, не ручаюсь со стопроцентной уверенностью, но не сможет сыграть ни джаз, ни классический концерт, потому что его руки уже заточены под другое. Конечно, возможно я ошибаюсь и он играет разный репертуар, но... Вряд ли.
Но сама игра-то без вопросов, в своём направлении он мастер)
он уже ничего не играет, увы. Они с Иехуди Менухином одногодки (Жан прост сохранялся лучше, видимо). И - да, классической школы у него - он фиддлер, причем канадцы-фанаты фиддля его чуть ли не королем этого направления считают - нет, из-за чего Кареньян всю жизнь очень расстраивался: он хотел играть классику (у него кумирами были классические исполнители), но не очень-то получалось.
они совершенно по-разному держат скрипку и смычок
видеть-то я это вижу
Долой аккуратный звук. Чем громче, тем круче.
йеп. И, по-моему, ему еще важно было, чтоб его игра не только слышалась, но и "смотрелась", кмк.
и техника левой руки
я где-то читала кулстори, что некоторые скрипачи левую на других инструментах еще разрабатывают. Но пронзаю, что это ...эээ...легенда.
маринкин лес, спасибо за коммент, ты солнце
Мне правда интересно, как оно для специалиста выглядит :-) Теперь буду знать.
Я всё в прошедшем времени имела в виду, коряво обобщила) Менухин - последний романтик XX века, я себе не представляю даже, каково это - услышать его вживую. И да, сохранился что надо! Это Иегуди на старости лет был бел как снег.
он хотел играть классику (у него кумирами были классические исполнители), но не очень-то получалось.
Нашёл свою нишу - правильно сделал, что не упёрся в академизм, если сам трезво оценил свои возможности.
понятия не имею, как нужно/правильно/можно, и как это все называется.
Ты и так лучше меня во всём этом деле разбираешься, куда уж боле, куда столько знаний?!
смотрелась
Ну дык прастити где они её играют) это не к/з филармонии, где нельзя моргнуть, это искусство такое, чтоб и петь, плясать, смеяться можно было аккомпанементом) и это потрясающе)
орые скрипачи левую на других инструментах еще разрабатывают. Но пронзаю, что это ...эээ...легенда.
Ручаться могу лишь за альтистов, которые разрабатывают технику на скрипках. Возможно, процесс работает и в обратную сторону. После альта скрипка кажется малюткой, расстояния больше не страшны, но начинаешь давить страшно смычком и пальцами в гриф впиваться, что не есть хорошо. А давить вообще нельзя, можно только прикладывать вес
как оно для специалиста выглядит :-)
Я больше любитель.
А я в очередной раз тобой могу только восхищаться, какие бывают люди любознательные, сколько имеют интересов