понедельник, 17 августа 2015
Мальчик."Эта книга великолепна! Повесть моего сердца!" - думала я до того момента, пока что-то неуловимо не изменилось и книга стала менее замечательной, но оттого не менее животрепещущей. Первая половина, до появления Элли и Рейчел, это просто Аркадия для меня, со всеми этими экзистенциальными проблемами, дохлыми утками и воображаемыми детишками. Вторая половина тоже хороша, просто автор не виноват в том, что я в итоге хотела видеть вместе других людей (не задумываясь, впрочем, о их благополучии при такой раскладке, за что мне запздало стыдно) и другой выход из проблемы Маркуса. Такой, который оставил бы его тем открытым, беззаветно искренним, беззащитным перед миром мальчиком. Но это было бы невозможно, как я сейчас понимаю, да ещё и нечестно по отношению к мальчику. Он вырос эмоционально и психически, принял более реалистичный и массовый взгляд на жизнь, это неизбежно, в этом и заключается взросление.
Но я же ребёнок, я хочу верить, что мальчик старомодный, умный, искренний и неуступчивый сможет прорваться через трудный подростковый период, не замаравшись предрассудками и претерпев насмешки сверстников.
Отличная беседа по поводу этой книги у меня произошла. Общаясь с таими людьми сразу понимаешь, насколько на самом деле ограничен твой мирок и как узки взгляды на жизнь и одновременно открываются новые идеи в голове. Так и должно быть после хорошей книги
Я себя, как ни прискорбно, ассоциирую с Уиллом где-то середины повести.
+ отправила открытки с посткроссинга, начинаю всё по-новой х)
Тополь.О "Тополе" могу сказать, что это книга и тяжёлая, как снежная лавина, и холодная, как воды норвежских фьордов, и прекрасная, как хуторские пейзажи. Анну я не могу перестать ненавидеть, а Тура не могу возненавидеть. Глупо, но меня понесло на моменте, когда Турюнн нашла в своей сумочке леденцы. Вспомнила о своём отце, который обязательно на прощание, если я захожу к нему домой, даёт мне с собой что-нибудь вкусненькое. Меня тронули истории всех трёх братьев. Такие непохожие, из абсолютно разных миров, но, как говорится, от одного зерна возросшие. И характеры потрясающе прописаны у Тура и у Эрленда. Тур напомнил мне себя. Тоже иногда, когда становится совсем худо, хочется опуститься до состояния зверя, которого не волнует в мире ничего, абсолютно ничего. Блаженство. У Эрленда свой способ забыться - не в хозяйстве и скотине, а в том, чтобы превратить свою жизнь в хрустальный подарок в блестящей упаковке. Ну и, конечно, дедушка Таллак свинья ещё та. Описан таким хорошим, таким примерным, любящим, но как задумаешься о нём, просто отвернуться хочется и нос зажать от этой гадости. Фу, ужасно.
А книга великолепная. Не ожидала, что на просьбу прочитать что-то о разобщённой семье мне попадётся что-то настолько глубокое, а вот как получилось. Всё-таки сообщество Что почитать? волшебно как рог единорога 
@темы:
книги