believe in horoscopes if convenient.
Grieg Gala 2007. Впечатления.Вселенское зло.
Скачала Grieg Gala, 2007-го года, посвящённый столетию со дня смерти Эдварда Григакэп. РИ мне посоветовала найти это видео и посмотреть, как там играют третью сонату. Играют, кстати, Юлиан Рахлин и Лейф Ове Андснес. И чудесно играют.
У инструмента Рахлина тембр просто потрясающий, древесный, я бы сказала, глубокий, матовый, когда требуется - очень мрачный. В какой-то момент, на третьей части, у меня начала проскальзывать мысль о том, что Рахлин несколько небрежно начинает свои фразы, забывшись в экстазе
Но я его потрескивания прекрасно понимала, эти экспрессивные возгласы, переклички, тугое непрерывное развитие, эдакое наматывание пружины и нестерпимое, мучительное, невероятно нервное ожидание того, когда же наконец пружина извернётся и хлестко, молниеносно раскрутится. Рахлину засчитано 
А Андснес, РИ им восхищалась отдельно как безумно талантливым, видно, что Грига прочувствовал. Он играет очень чутко. Его пассажи и мелодические линии в высоком регистре - тонкий лесной ручей с ледяной водой, а аккорды в низах он берёт мягко, прозрачно в некоторых случаях, будто создавая лесной полог, мох и листву под ногами, опору, над которой солист возвышается и одновременно на которую опирается. В моменты, когда скрипка выдвигается на первый план, баланс между главным и второстепенным в музыке выдержан, я считаю, блестяще. Да и вообще дуэт удачный. Они оба явно кайфуют и получают массу удовольствия. Эти оргазмические глаза Андснеса, когда он филигранно выводит свою фактуру
Про щёчки Рахлина я умолчу, ибо это страшный грех
Кульминации у них здоровские, сочные, с размахом и не надуманные. Места с явно выраженной нервозной, тревожной, мужественной окраской у скрипача очень артистично выражены и в звуке, и на лице/в движениях. Артистизм это, всё же, очень важно. Он не только помогает чётче отобразить те эмоции и образы, которые музыкант пытается создать, он зачастую создаёт настроение, атмосферу, когда музыканту удаётся войти в образ, и далее он уже самым естественным и натуральным путём играет именно так, как задумал. Артистизм являет собой раскрепощение, а оно непременно ведёт к обострённой восприимчивости и чувствительности, что, разумеется, отражается в игре. Я не знаю, как на самом деле передать словами то чувство, когда ты играешь и тебя начинают захлёстывать эмоции, ты входишь в раж и начинаешь выкладываться так, что потом колени трясутся. У меня самой совсем недавно такое началось, и всего несколько раз я это чувство испытывала, но я обязательно хочу его ещё хоть раз через это пройти
В Рахлине артистизма хоть ложкой ешь
Но в лирическом плане в этом исполнении сонаты первенство, и то очевидное, за Андснесом. Ну ладно, можно дать ему фору за национальность 
В общем, выступление отличное, я не смела оторвать разломанные половинки наушников от ушей, а глаза от экрана. Вдохновляет.
Так в чём, собственно, вселенское зло кроется?
В том, что дальше в концерте поют романсы Грига и играют виолончельную сонату a-moll, а у видео с аудио рассинхронизация, буквально на полсекунды!!! Всего на полсекунды, но я ничего не могу с собой поделать. Пальцем Мёрк зажмает одну ноту, а звучит другая, и я умираю. Как жить?
А солисты в гала все как один - артисты. Керстин волшебная фея, улыбается, кусает губы, смеётся, хмурится, важничает и жеманничает, разве что руки не заламывает. Трульс просто не збагоен.
Скандинавия!
Скачала Grieg Gala, 2007-го года, посвящённый столетию со дня смерти Эдварда Грига
У инструмента Рахлина тембр просто потрясающий, древесный, я бы сказала, глубокий, матовый, когда требуется - очень мрачный. В какой-то момент, на третьей части, у меня начала проскальзывать мысль о том, что Рахлин несколько небрежно начинает свои фразы, забывшись в экстазе



А Андснес, РИ им восхищалась отдельно как безумно талантливым, видно, что Грига прочувствовал. Он играет очень чутко. Его пассажи и мелодические линии в высоком регистре - тонкий лесной ручей с ледяной водой, а аккорды в низах он берёт мягко, прозрачно в некоторых случаях, будто создавая лесной полог, мох и листву под ногами, опору, над которой солист возвышается и одновременно на которую опирается. В моменты, когда скрипка выдвигается на первый план, баланс между главным и второстепенным в музыке выдержан, я считаю, блестяще. Да и вообще дуэт удачный. Они оба явно кайфуют и получают массу удовольствия. Эти оргазмические глаза Андснеса, когда он филигранно выводит свою фактуру


Кульминации у них здоровские, сочные, с размахом и не надуманные. Места с явно выраженной нервозной, тревожной, мужественной окраской у скрипача очень артистично выражены и в звуке, и на лице/в движениях. Артистизм это, всё же, очень важно. Он не только помогает чётче отобразить те эмоции и образы, которые музыкант пытается создать, он зачастую создаёт настроение, атмосферу, когда музыканту удаётся войти в образ, и далее он уже самым естественным и натуральным путём играет именно так, как задумал. Артистизм являет собой раскрепощение, а оно непременно ведёт к обострённой восприимчивости и чувствительности, что, разумеется, отражается в игре. Я не знаю, как на самом деле передать словами то чувство, когда ты играешь и тебя начинают захлёстывать эмоции, ты входишь в раж и начинаешь выкладываться так, что потом колени трясутся. У меня самой совсем недавно такое началось, и всего несколько раз я это чувство испытывала, но я обязательно хочу его ещё хоть раз через это пройти

В Рахлине артистизма хоть ложкой ешь


В общем, выступление отличное, я не смела оторвать разломанные половинки наушников от ушей, а глаза от экрана. Вдохновляет.
Так в чём, собственно, вселенское зло кроется?
В том, что дальше в концерте поют романсы Грига и играют виолончельную сонату a-moll, а у видео с аудио рассинхронизация, буквально на полсекунды!!! Всего на полсекунды, но я ничего не могу с собой поделать. Пальцем Мёрк зажмает одну ноту, а звучит другая, и я умираю. Как жить?

А солисты в гала все как один - артисты. Керстин волшебная фея, улыбается, кусает губы, смеётся, хмурится, важничает и жеманничает, разве что руки не заламывает. Трульс просто не збагоен.
Скандинавия!

@темы: скрипичное, музыкальное, Григ