Вам тоже неприятны люди, которые бахвалятся такими вещами, в которых в общем-то нет их заслуги?
Не сыпь мне соль на рану, мужик.
Сегодня педагог на замечание моего партнёра по дуэту о том, что он не хотел бы звук форсировать и что никто из великих таким размашистым поскрипывающим звуком не играет
"А ты, мальчик, слышал вживую когда-нибудь [вставить имя]? А [вставить имя], или [вставить имя]? То, что мы играем, это лишь слабое подражание мощи, выразительности и полноте их звука". "А ты не слышал? Какие же вы обделённые. Помню, как мы с [вставить имя] встретились, это было событие, настоящее событие. А у [вставить имя] я сидел в первом ряду, когда он играл концерт Дворжака, и я доподлинно знаю его живое звучание. А вот [вставить имя] добрейшей души человек, а вот с тем мы..."; "В наше время, наше поколение интересовалось этим, мы слушали записи на граммофонах, имели другие слуховые критерии, чувствовали острее, глубже..."
Когда он сказал, что два года назад сюда, в этот городок, приезжал Шломо Минтц и давал концерт и открытый, эээ, recital, я просто. Закрылась. Я и сейчас чуть не плачу, и одновременно безумно злюсь на этого педагога. Хорошо ещё он это все не мне, а М-у адресовал. Потому что никто не имеет права сравнивать себя с кем-либо по критериям, которые в принципе соотнести невозможно. Как будто мы виноваты, что не родились в ту эпоху, чтобы застать концерты таких-то исполнителей, и что мы не в таком социальном и материальном положении находимся. Он перечислил множество скрипачей, и поляков, и, в основном, заграничных, и с таким самодовольством и упрёком в нашу сторону говорил о том, что на стольких концертах побывал, что хотелось заорать и прямо в лицо ему выплюнуть всё, что я о нём думала в тот момент. Мол, знаете что, дядя, вы говорите с человеком, который ещё года четыре назад сам, вслепую, пытался себя вытянуть из болота, находить великие записи, слушать, слушать всё подряд, хвататься за любые кусочки хорошей музыки, искать классных исполнителей, впитывать в себя всё. Человеком, который как ребёнок радовался, когда удавалось посмотреть видеозапись, когда с ним хоть словечком перекидывались, анализируя чьё-то выступление. Человеком, над которым все откровенно ржали за то, что он часами залипал над записями Ойстраха, Менухина и прочих, на телефоне, в ужасном качестве, какое было, что уж. Вы, дядя, мне хотите сказать, что я такая ограниченная невежда? Да, я невежда, да. Но обвинять меня в том, что я не хочу ничего слушать и знать это, извините, оскорбительно. Если вы не знаете ничего о людях, с которыми ведёте диалог, не касайтесь сложных тем. Иначе на мину можете нарваться. А также никогда не хвастайтесь тем, что к вашим заслугам не относится. Дядя, вы просто посетили хороший концерт. Не то чтобы вы изобрели лекарство от рака или поставили рекорд на марафоне.
С рассуждениями о звуке я с ним согласна, звук важен не только и не столько красотой, сколько выразительностью и динамическими градациями, но есть одно но. Педагог никогда не должен разговаривать со студентом таким самодовольным, хвастливым тоном.
Самое смешное, что этот человек кроме коллекции грампластинок и воспоминаний ничего из себя не представляет, и это не только и даже не столько моё мнение, я-то в нём ещё вижу ценное, вижу просвет музыкального. Но он ломает руки и, главное, голову моей девочке.
Подумать только, Шломо Минтц сюда приезжал.